Лекция Александра Буренкова (Москва) «Цифровой паблик-арт и медиафасады. Новые жанры паблик-арта и как технологии меняют искусство в общественных пространствах»

Искусство и культура

3 июля в 12:00

в рамках Фестиваля цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities. Организатором фестиваля является VCA (v confession agency) в стратегическом партнерстве с Росбанком

вход свободный по регистрации

 все события фестиваля https://mira1.ru/events/1927

Независимый куратор выставок современного искусства и образовательных проектов, исследователь, арт-критик Александр Буренков (Москва) прочитает лекцию о цифровом паблик-арте и медиафасадах.

Традиционные памятники создавались с расчетом на визуальное впечатление, но не на интерактивность. Но за последние пару десятилетий развитие технологий и появление новых медиа сформировали особый язык коммуникации горожан с окружающей их средой и новые городские ритуалы. Вместе с эволюцией публичных пространств и изменением режимов их восприятия, а также с развитием технологий неотъемлемым атрибутом городских пространств стал цифровой паблик-арт и медиафасады — встроенные дисплеи с транслируемыми на них медиаданными — текстом, графикой, анимацией, видео. В 2012 году был создан проект Connecting Cities, целью которого стало исследование возможности реализации на медиафасадах художественных работ.

 Медиа-арт, выставлявшийся до определенного момента только в музеях, перешел на новый уровень показа вместе с появлением смартфонов, благодаря которым публичное пространство превратилось в элемент дополненной реальности. Появился гибридный выставочный формат — медиафасады, — в котором объединялось городское пространство и виртуальный цифровой мир. Изначально медиафасады были предназначены для рекламы, и кураторы паблик-арта ставили перед собой цель выявить их культурный потенциал, создавая сценарии, направленные на то, чтобы сделать обычных людей активными участниками арт-проекта, а также наладить общение между теми, кто живёт далеко друг от друга. Формирование глобальной сети между разными городами и странами, создание сетей между районами одного города, получение информации с помощью краудсорсинга или систем наблюдения, изучение и визуализация данных на медиафасадах с помощью художественных средств – одни из основных кураторских стратегий работы с паблик-артом на медиафасадах, которые становятся платформой, которая, с одной стороны, служит для научных исследований и визуализации данных, а с другой — действительно представляет собой инструмент для общения, объединяющий людей по всему миру.

 Вместе с тем, в связи с пандемией происходит более глобальное переосмысление роли общественных пространств городов: их безопасности, размеров, способов организации и визуальных доминант. Новые измерения искусства в публичном пространстве имеют и цифровые контуры. Будь то приложение Acute Art, которое существует уже несколько лет под кураторством Даниэля Бирнбаума и которое по-настоящему выстрелило именно после запуска проекта цифрового паблик-арта «Нереальный город», проведенного в декабре 2020 года в Лондоне. Или нью-йоркский Digital Art Month, где работы были раскиданы по разным районам города, а на онлайн-карте можно было найти точки размещения арт-объектов, названия, имена авторов и изображения. Оба проекта позиционировали себя как самый безопасный формат контакта с искусством в ковидные времена, в рамках которого можно получить как индивидуальный опыт, так и коллективный, аккумулирующий взаимодействия в социальных сетях, становящийся новым видом партиципаторного искусства. 

Александр Буренков – независимый куратор выставок современного искусства и образовательных проектов, исследователь, арт-критик, преподаватель школы «Среда Обучения», Moscow School of Contemporary Art и бизнес-школы RMA. Окончил Санкт- Петербургский государственный университет, Институт проблем современного искусства и школу арт-менеджмента RMA. Провел более 20 выставок в России и Европе, среди которых – «20:20. Время остановилось» (Московский музей современного искусства, 2020), онлайн-платформа экспериментальных образовательных курсов «Ближе» (2020), «Интернет животных» (галерея «Ходынка», 2019), «Искусственный взгляд» (некоммерческий сектор «Глазами коллекционера» ярмарки Cosmoscow, 2019), «В тумане войны» (галерея «Ходынка», 2019),«Становясь бессознательным / Дрожа / С открытыми глазами / Я вижу тебя / Сдайся» (HSE Art Gallery, Москва, 2018), CITIZENSFIVE (некоммерческий сектор ярмарки Art Athina, Афины, 2017), «Ширяевская биеннале. Среднерусский Дзен» (вместе с Романом Коржовым и Нелей Коржовой, ГЦСИ, Москва, 2017). В разные годы работал куратором фонда развития современной культуры V-A-C (2014–2016), куратором галереи ISSMAG (2016–2017), главным специалистом дирекции регионального развития РОСИЗО-ГЦСИ (2017–2018), куратором галереи «Ходынка» (2019) и некоммерческого фонда поддержки современного искусства Cosmoscow (2019-2020). Лауреат государственной премии в сфере современного искусства «Инновация» (2017) в номинации «Куратор года» за проект «Плановое устаревание» в рамках параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства. Номинант государственной премии в сфере современного искусства «Инновация» (2018) в номинации «Куратор года» и Премии Курехина (2018) в номинации «Куратор года» за проект «Становясь бессознательным / Дрожа / С открытыми глазами / Я вижу тебя / Сдайся» в галерее Школы дизайна НИУ ВШЭ HSE Art Gallery. Член экспертного совета VI Московской международной биеннале молодого искусства (2018) и грантовой программы музея «Гараж» для молодых художников, работающих в сфере актуального искусства (2018). Кураторские интересы охватывают историю искусства и визуальную культуру, философию, образование, экологию, молодежную культуру, технокультурные, постгуманитарные и научно-технические исследования с особым акцентом на влиянии новых технологий и постинтернет-условий на человеческое восприятие и взаимодействие, а также мир в эпоху антропоцена. Публиковался в Artforum, The Calvert Journal, East East, «Коммерсант-Арт», Spectate, Aroundart, Colta, «Художественный журнал», «Диалог искусств», «Афиша», Strelka magazine и других изданиях. Был в резиденциях Futura gallery (Чехия, Прага, 2018), фонда Лучано Бенеттона / Gallerie delle Prigioni (Италия, Тревизо, 2019) и фонда искусства «Голубицкое» (станица Голубицкая, Россия, 2021). В настоящее время работает над проектом Yugen App для Porto design biennial (2021). Живёт и работает в Москве.

Поделиться:

107 дней назад
3 июля, начало в 12:00

Красноярск
Площадь Мира, 1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов

Войдите через соцсети

или с помощью email

Забыли пароль?

Создайте организацию

.timepad.ru

Телефон и email нужны для связи с вами

У меня уже есть аккаунт Секунду...

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Должен быть указан контактный телефон

Этот телефон будет указан в контактах организации, на страницах событий и в билетах. Удалить его нельзя, но изменить — можно. Без подтвержденного телефона нельзя создавать события.

Как вы планируете использовать Timepad?

Укажите ваш email

Подтвердите ваш email

Сообщение с проверочным кодом было отправлено на указанный email

Отправить еще раз